«Маршрут выходного дня для детей и их родителей»
В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление. Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев. Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его знаниям и возрасту. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что - то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному белорусскому костюму или оружию, посуде, мебели. Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее архиологические находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости доисторических животных, женские украшении и т.п. В музее ребенок узнает, как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой посуды ели, во что играли и т.п. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас. Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком
Маршрут выходного дня для детей и родителей №1 «Посещение Гомельского областного музея военной славы»
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, на транспорте.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Маршрут продвижения: · автобус №17
Троллейбус - №20, №25 · остановка «улица Жарковского».
Музей об истории города Гомеля. Он был создан, чтобы исследовать историю города и рассказать о ней жителям и гостям этого населенного пункта. Старые фотографии, книги и даже музыкальные инструменты — все это (и не только) можно увидеть в музее.
Первая очередь музея была открыта в 2004 году накануне празднования 60-летия освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. 26 апреля 2005 года состоялось открытие полного музейного комплекса. В торжественной церемонии принял участие президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.
Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту:
1. Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
2. Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть.
3. Поинтересуйтесь у ребенка: «Что он слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне?
4. Расскажите ребенку, что в музее установлены образцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений Гомельского гарнизона.
5. Спросите у ребенка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно вести себя в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно стать и молча почтить память о погибших людях).
Примерные задания после завершения посещения музея:
1. предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
2. сделайте вместе с ребенком поделку танка или военной машины.
Маршрут выходного дня для детей и родителей №2 «Посещение краеведческого музея»
Маршрут продвижения: · автобус №17
Троллейбус - №20, №25 · остановка «Площадь Ленина».
Цель: закрепить знания о музее. Историческая справка: Сбор ценностей был начат еще в 2009 году.
Первые поступления – это дары горожан, учреждений, организаций, предприятий. Сложились следующие коллекции: · документов; · фотографий; · редких печатных изданий; · графики; · живописи; · нумизматики; · фарфора, фаянса; · палеонтологии; · археологии.
Закрепить знания о музее: Музей – это дом, куда люди приносят и хранят ценные, редкие, старинные предметы. Музеи бывают разные: музей изобразительного искусства, где хранятся различные картины, скульптуры; военные музеи, которые рассказывают нам о военном тяжелом времени и другие. В музее созданы все условия, чтобы надолго сохранить старинные редкие предметы. Мы посетим краеведческий музей, рассказывающий о нашем крае.
Правила поведения в музее: · Громко не разговаривать. · Не бегать, ходить спокойным шагом. · Не толкаться! · Не трогать руками музейные экспонаты! · Внимательно слушать экскурсовода! И все запоминать.
Нарисуйте вместе! Что больше всего запомнилось! (Животный и растительный мир нашего края.)
раскрыть » / « свернуть